1.Прибрежная
защитная  полоса водного объекта должна
использоваться в соответствии с
требованиями законодательства

В связи с
поступившей информацией о проведении
земляных работ на берегу р. Цна  Моршанского
района прокуратурой города проведена
проверка соблюдения требований
законодательства при использовании
прибрежной защитной полосы водного
объекта, водоохранной зоны водного
объекта.

В рамках
проведенной проверки было установлено,
что в прибрежной защитной полосе реки
Цна в пос.Зеленый Бор  Моршанского
района в нарушение требований Земельного
кодекса РФ, а также в нарушение Водного
кодекса РФ произведена распашка части
земельного участка  вплотную к уклону
береговой линии гражданином П.
По результатам проверки в отношении
указанного гражданина возбуждено
производство по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч.1
ст.8.42 КоАП - использование прибрежной
защитной полосы водного объекта с
нарушением ограничений хозяйственной
и иной деятельности.

Материал об
административном правонарушении
направлен для рассмотрения в Федеральное
агентство по рыболовству отдела
государственного контроля, надзора и
охраны водных биологических ресурсов
по Тамбовской области.

2. Неисполнение
обязательств, предусмотренных контрактом
на выполнение работ, оказание услуг для
нужд заказчиков, влечет административную
ответственность

В истекшем периоде
2020г. прокуратурой города в рамках
осуществления надзора за соблюдением
бюджетного законодательства в сфере
проведения закупок для государственных
нужд при реализации национального
проекта «Здравоохранение» федерального
проекта «Развитие системы оказания
первичной медико-санитарной помощи»
были выявлены нарушения  при исполнении
государственного контракта  в части
установленных сроков строительства.

Как показала проверка, Управлением
градостроительства и архитектуры
Тамбовской области  был заключен
государственный контракт с одной из 
организаций с ограниченной ответственностью
(далее-ООО) на строительство Устьинского
фельдшерско-акушерского пункта в с.
Устье Моршанского района Тамбовской
области.

Строительство
Устьинского фельдшерско – акушерского
пункта вызвано необходимостью реализации
национального проекта «Здравоохранение»
федерального проекта «Развитие системы
оказания первичной медико-санитарной
помощи».

Проведенной
проверкой установлено, что в предусмотренный
Контрактом срок работы по строительству
Устьинского фельдшерско – акушерского
пункта  ООО завершены не были: на момент
проведения проверки отсутствовали сети
электроснабжения, не был подключен
дизельный генератор, не в полном объеме
выполнены работы по покрытию прилегающей
территории, работы по установке ограждения
выполнены частично, не завершены работы
по установке пандуса.

Фактически
ООО  не обеспечило выполнение строительных
работ в срок, предусмотренный Контрактом,
что явилось причиной неисполнения
последующих обязательств заказчика, а
также привело к срыву реализации
национального проекта «Здравоохранение».

По
результатам проведенной проверки в
отношении руководителя ООО  возбуждено
производство по делу об административном
правонарушении, предусмотренном  ч.7
ст.7.32 КоАП РФ - действия (бездействие),
повлекшие неисполнение обязательств,
предусмотренных контрактом на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для нужд заказчиков, с причинением
существенного вреда охраняемым законом
интересам общества и государства, если
такие действия (бездействие) не влекут
уголовной ответственности.

Материал об
административном правонарушении
направлен                        для рассмотрения
в Мировой суд Моршанского района.

3.Реализация
мер государственной поддержки семей с
детьми под надзором прокуратуры

Прокуратурой города  в 2020году на
постоянной основе осуществляется надзор
за исполнением законодательства по
реализации мер государственной поддержки
семей, имеющих детей. По  вопросам
назначения  некоторых выплат на содержание
детей граждане обращаются  либо в
многофункциональный центр, либо на
портал государственных услуг или в
ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для
населения города Моршанска и Моршанского
района».

В ходе
осуществления надзора в указанной сфере
в 2020году были выявлены нарушения
законодательства в деятельности ТОГБУ
СОН «Центр социальных услуг для населения
города Моршанска и Моршанского района».
Так законному представителю
несовершеннолетнего направлялось
уведомление о принятии решения об отказе
в назначении ежемесячной денежной
выплаты  на ребенка в возрасте от 3 до 7
лет включительно без аргументированного
обоснования. В нарушение утвержденного
приказом управления социальной защиты
и семейной политики Тамбовской области
от 01.06.2020 № 74 административного регламента
предоставления государственной услуги
"Предоставление ежемесячной денежной
выплаты на ребенка в возрасте от трех
до семи лет включительно, проживающего
на территории Тамбовской области" в
некоторых  личных делах граждан,
претендующих на получение выплаты,
отсутствовали или  выписки из приказов
о назначении и выплате ежемесячной
денежной выплаты или выписки из приказа
об отказе в назначении и выплате
ежемесячной денежной выплаты. Нарушались
сроки направления межведомственного
запроса в другие  регионы для получения
сведений, необходимых для назначения
ежемесячной выплаты.

По выявленным нарушениям  прокуратурой
города в адрес ТОГБСУ СОН «Центр
социальных услуг для населения города
Моршанска и Моршанского района»  внесены
акты  прокурорского реагирования,
которые рассмотрены, виновные должностные
лица привлечены к дисциплинарной
ответственности.

4.Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют
право знакомиться с содержанием
образования

В истекшем периоде 2020г. в прокуратуру
города поступали обращения родителей
(законных представителей) о нарушении
требований законодательства об
образовании образовательными организациями
города и района.

В соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" участниками
образовательных отношений  являются
обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних
обучающихся, педагогические работники
и их представители, организации,
осуществляющие образовательную
деятельность.

Согласно закону об образовании родители (законные
представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют право знакомиться с
содержанием образования, используемыми
методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также
с оценками успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы
обучающихся.

Однако,в  ходе проведения проверки одного из
обращений законного представителя было
установлено, что в  районной
общеобразовательной организации
родителю было  отказано в ознакомлении
с содержанием  образования ребенка.

По результатам проверки в адрес руководителя
школы внесено представление об устранении
нарушений законодательства об образовании,
которое рассмотрено. Виновное лицо
привлечено к дисциплинарной ответственности.